Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения

Бортовое оборудование подачи энергии (ОПЭ) компании Spellman используется в подводных оптоволоконных кабельных системах телекоммуникаций и установлено на многих кабелеукладочных судах по всему миру.

Стандартная система ОПЭ обеспечивает постоянную мощность 20 кВт в диапазоне напряжения от 8 до 10 кВ.

Предлагается ОПЭ различных уровней мощности – 13, 16, 20, 24 и 40 кВт. Мы также производим активные поглощающие нагрузки выходной мощностью от 20 до 40 кВт – они могут быть включены в комплект ОПЭ.

 

Типовые характеристики ОПЭ

Функции управления и контроля системы обычно осуществляются с использованием OEM-решения терминала управления системой (ТУС), который включает в себя регистрацию данных, а также аварийные сигналы, функции аварийного отключения и линейного изменения параметров. Система также позволяет осуществлять контроль посредством ТУС и ведущего устройства SR6 и при необходимости управление системой с помощью ведущего устройства, обеспечивая, таким образом, избыточность системы управления.

Нажмите здесь для получения технических характеристик.

Ниже приведена типичная компоновка ОПЭ мощностью 20 кВ (PFE20SB). Доступны другие спецификации/конфигурации с вариантами выходного напряжения 6, 10, 12 и 20 кВ. Конкретно представленная конфигурация включает в себя две стойки.

PFE Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения (Image 2)

Стойка 1

Блок фиксации напряжения/защиты

Реверсивный блок фиксации напряжения/защиты используется во всех перечисленных конфигурациях. Блок фиксации напряжения/защиты включает в себя высоковольтные встречно включенные защитные диоды для повторителя/кабеля и для ОПЭ на случай обратных электродвижущих сил и импульсного перенапряжения. Также блок оснащается реле высокого напряжения, которое фиксирует выходное напряжение на землю через резистор 33 Ом. Это реле работает во время аварийного отключения.

В блоке фиксации предусмотрены контрольные точки для обеспечения измерения тока и напряжения. Выходной разъем (15 кВ Lemo) и разъем для подключения обратного провода заземления устанавливаются в задней части блока фиксации. Вставной модуль для изменения полярности встраивается в заднюю панель.

 

Преобразователи SR6

В ОПЭ в качестве источника высокого напряжения используются высоковольтные источники питания серии SR6 от компании Spellman High Voltage Electronics, обеспечивающие гибкость, необходимую для соответствия изложенным ниже характеристикам, а также для обеспечения избыточности силовых преобразователей. Функции управления и контроля системы обычно осуществляются с использованием специально разработанного терминала управления системой (ТУС), который включает в себя регистрацию данных, а также аварийные сигналы, функции аварийного отключения и линейного изменения.

Система также позволяет осуществлять контроль посредством ТУС и ведущего устройства SR6 и при необходимости управление системой с помощью ведущего устройства, обеспечивая, таким образом, избыточность системы управления.

 

Стойка 2

Терминал управления системой (ТУС)

ТУС включает в себя функции управления выходным напряжением и током с помощью сенсорных элементов управления, а также функции контроля выходного напряжения и тока на цифровых дисплеях с диагональю 4½ дюйма. Аварийные сигналы оснащаются функцией отключения. На передней панели находится кнопка аварийного останова. В дополнение к описанной функциональности на блоки устанавливаются очень точные схемы линейного повышения и понижения напряжения, регулирующие напряжение с установленной оператором скоростью до 10 000 вольт в минуту. На экране ТУС отображается индикация полярности.

PFE Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения (Image 3)

ТУС можно установить на стойку оборудования подачи энергии или использовать дистанционно с помощью кабеля дистанционного управления длиной до 80 метров.

ТУС включает в себя следующие функции на сенсорном экране:

  1. Включение/выключение высокого напряжения.
  2. Регулирование напряжения с ручным или автоматическим управлением и тока с ручным управлением.
  3. 3. Цифровой индикатор выходного напряжения для определения линейного напряжения и выходного тока до 1 мА. Двухступенчатая система сигнализации/отключения, подающая звуковой сигнал при достижении первого заданного уровня, и регулируемое до 10% отключение выхода ОПЭ при достижении второго заданного уровня. Имеется индикация состояний отключения и аварийных сигналов, а также регулирование линейного тока и линейного напряжения.
  4. Индикация полярности выходного напряжения до включения высокого напряжения.
  5. Регистрация данных.
  6. Постоянный контроль температуры в стойке ОПЭ.
  7. Контроль отклонений заданных уровней тока и напряжения на сенсорном экране.

Соединительная панель

Соединительная панель может поставляться с разъемами Lemo номиналом 15 кВ с подключением к высоковольтному выходу SR6, к поглощающей нагрузке либо к кабельным концевым устройствам. В соединительной панели стандартной высоты количество разъемов для питания кабельных концевых устройств может варьироваться от 2 до 10. Корабельное анодное заземление подключается непосредственно к соединительной панели, плюс предусмотрена отдельная система заземления через разъемы Lemo 15 кВ. В комплект входят перемычки, и при необходимости допускается закорачивание.

PFE Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения (Image 4)

 

Автотрансформатор

При необходимости включается в пакет ОПЭ. Используется для работы с разными напряжениями питания на 3 фазы и для выполнения требования к напряжению 220 В переменного тока для SR6. Автотрансформатор имеет выбираемые первичные отводы 380/415/440 В (или по спецификации заказчика) и располагается в собственном шкафу.

В задней части шкафа находится автоматический выключатель для питания переменного тока стоек ОПЭ. Одна фаза выводится из автотрансформатора для питания блока управления системой, поглощающей нагрузки, вентиляторов и блока фиксации.

PFE Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения (Image 5)

Подробные характеристики

Уровни выхода

В следующей таблице показаны уровни выходного тока для нескольких блоков SR6 и выходное напряжение. Ниже приведены некоторые из рабочих конфигураций (на базе 20 кВт) системы, обеспечивающие работу при 1,6 А:

  1. SMT. Control: блок управления системой 0–10 кВ при 2,00 А, 1 ведущее, 2 ведомых
  2. SMT. Control: блок управления системой 0–8 кВ при 1,65 А, 1 ведущее, 1 ведомое/li>
  3. Master Control: 0–10 кВ при 2,00 A, 1 ведущее, 2 ведомых
  4. Master Control: 0–8 кВ при 1,65 A, 1 ведущее, 1 ведомое

Кабельные оконечные устройства (КОУ)

Назначением КОУ является безопасное размещение открытых соединений и оголенных концов кабелей для проведения монтажных и ремонтных работ. Используемые КОУ имеют возможность для ввода выходного кабеля в КОУ как с левой, так и с правой стороны.

Применяемый тип – CTC12/377: для размещения открытых соединений и оголенных кабелей и для подключения питания от ОПЭ в шкафу, а также для пропускания волокон кабеля в помещение контрольного вывода оптического волокна, где волокна кабелей могут быть соединены с оптоволоконными контрольными выводами. КОУ позволяют переделывать или обследовать соединения без необходимости выключения питания системы.

PFE Судовое оборудование обеспечения энергоснабжения (Image 6)

Series PFE

Shipborne Power Feed Equipment (PFE)

Spellman's shipborne power feed equipment (PFE) is used within shipborne submarine fiber optic cable systems for telecommunications and has been installed on many cable laying ships around the world.

A typical PFE system provides for 20kWatt capability with constant power performance over the range 8kV to 10kV.

A range of PFE's at various output power levels are available, at 13, 16, 20 24 and 40kW. We also manufacture an active dummy load at output levels between 20kW and 40Kw - this can be included as part of the PFE suite.

 

Typical PFE Specifications: 

The control and monitoring functions of the system are normally met by using a custom designed System Management Terminal (SMT) incorporating the Data logging as well as alarms, trips and ramping up and down functions. The system also allows for monitoring on the SMT and the Master SR6 Unit and, when necessary, controlling of the system by a Master Unit thus providing Redundancy within the control.

Click here to get specifications.

Shown below is the typical setup of a 20kW P.F.E (PFE20SB). Other specifications / configurations are available, with options of 6kV, 10kV, 12kV and 20kV output voltages. This particular configuration consists of two racks:

Shipborne Power Feed Equipment (Image 2)

Rack 1.


Clamp/Safety Chassis

The reversible Safety/Clamp Chassis is used in all listed configurations. The Safety/Clamp Chassis includes the high voltage back to back protection diodes for both the repeater/cable and the PFE in case of back EMF's and high voltage surges. There is also a high voltage relay that clamps the output voltage to ground via a 33ohm resistor. This relay is operational during an emergency shutdown.

Monitor points are provided on the Clamp Chassis to allow the measurement of Current and the Voltage. The output connector (15kV Lemo) and earth return connection will be mounted on the rear of the Clamp Chassis. A plug-in module is incorporated within the rear panel required for the polarity reversing.

 

SR6 Convertors

The PFE will use the Spellman High Voltage Electronics SR6 Series of high voltage power supplies to derive the high voltage source and obtain the flexibility required to meet the specification outlined below and provide "Redundancy" of the power convertors. The control and monitoring functions of the system will normally be met by using a custom designed SMT which incorporates data logging as well as the alarms, trips and ramping up and down functions.

The system will also allow for monitoring on the SMT and the Master SR6 Unit and, when necessary, controlling of the system by a Master Unit thus providing Redundancy within the control.

 

Rack 2.

System Management Terminal(SMT)

The SMT incorporates the features to control the output voltage and current by touch screen controls and monitors output voltage and current using 4½ digital displays. Alarms will be fitted with a mute override facility and there is an Emergency Stop button included on the front panel. In addition to these features there will be very accurate Ramp Up/Down circuitry controlling the voltage at a set rate determined by the operator at rates up to 10,000V per minute. Polarity indication is displayed on the SMT Screen.

The SMT can be fitted within the Power Feed Equipment Rack or run remotely with a remote control cable of up to 80 metres in length.

The facilities available on the SMT comprise the following via touch screen:

  1. HV Switch ON/OFF.
  2. Voltage control from either manual or autoramp controls and Current control from manual control.
  3. Digital meter indication output volts to lvolt definition and output current to 1 mAmp definition. A two stage alarm/trip system giving an audible alarm from the first preset level and a PFE output adjustable trip up to 10% for the second preset level. There is indication of status of trips and alarms as well as adjustment for both line current and line voltage.
  4. Output Voltage polarity indication prior to HV switch ON.
  5. Data Logging
  6. Continuous monitoring of the Power Feed Rack Temperature.
  7. Deviation monitoring of the set levels of both current and voltage on Touch Screen.

 

Patch Panel

A Patch Panel can be supplied to include 15kV rated Lemo connectors connected to the high voltage output from the SR6's, to either the Dummy Load or the Cable Termination Cubicles. The number of connectors to supply the CTC's can range from 2 to 10 within a standard height Patch Panel. The Ships anode earth is connected directly to the Patch Panel plus a separate system Earth both via Lemo 15kV connectors. Jumper leads are supplied and allow interconnection as required.

 

Autotransformer

To be included in the PFE suite when required. Used to cope with different 3 phase supply voltages and the 220V AC requirement of the SR6's. The auto transformer has selectable primary tappings of 380 / 415 / 440v (or as required by customer specification) and is situated within its own cabinet.

Fitted at the rear of the cabinet is the circuit breaker for the AC Supplies to the PFE racks. Single phase is derived from the Autotransformer to supply the System Control Unit and the Dummy load, fans and Clamp Chassis.

Detailed Specifications:

Output Levels

The following table shows the levels of output current for the number of SR6 units and output voltage. These are some of the operating configurations(based on 20kWatts) of the system ensuring operation at 1.6Amps:

  1. SMT. Control: 0-10kV @ 2.00A S.C.U. , 1 Master, 2 Slaves
  2. SMT. Control: 0-8kV @ 1.65A S.C.U., 1 Master, 1 Slave
  3. Master Control: 0-10kV @ 2.00A 1 Master, 2 Slaves
  4. Master Control: 0-8kV @ 1.65A 1 Master, 1 Slaves

Cable Termination Cabinets

The purpose of the CTC is to safely accommodate half joints and bare cables ends for installation and repair operations. It is designed to enable output cable to enter the CTC from either the left hand or right hand side. The type to be used:

CTC12/377 To accommodate half joints and bare cables and to connect the power from the PFE within the cubicle and to take the fibres of the cable through to the Optical-Fibre Test Lead room where the cables' fibres can be spliced to the optical-fibre test leads. This will enable the splices to be remade or investigated without having to remove the system power.